2.06. Тамплиеры во Франции

2.06. Тамплиеры во Франции

Тамплиерские корни во Франции ни у кого не вызывают сомнений, поскольку юго-запад Франции был полностью под властью евреев и именно туда по еврейской же легенде прибыла Мария Магдалина со «Святым Граалем» в своей утробе и именно оттуда, из порта Ла-Рошель, опять же по легенде, отошли тамплиерские корабли с «несметными» богатствами после разгрома Ордена Филиппом Красивым.

Эта территория была «колыбелью» рода Меровингов. Тайные члены Приората Сиона приняли впоследствии в формировании этой территории самое активное участие в союзе с еретической христианской сектой катаров. Культ Марии Магдалины «католической общественностью» был фактически забыт во Франции после того, как Орден Тамплиеров был разогнан Папой и Филиппом Красивым. Однако об этом никогда не забывали хранители «тайны» члены Приората Сиона. Эту «теорию», направленную на разложение христианской веры можно встретить и сегодня в популярной художественной литературе, например, в произведении Ден Брауна «Код да Винчи».

Вот давайте и рассмотрим исторические события, «доказывающие» эти версии. Первые упоминания о евреях во Франции начинаются с 576 года, когда епископ Клермона после того, как в городе была разрушена синагога, предложил евреям креститься или покинуть город. Большинство евреев, отказавшихся креститься и переселилось в Марсель. В 591 году епископ Марселя также пытался заставить евреев принять христианство, но Папа римский Григорий I выступил против насильственного крещения и рекомендовал епископам применять по отношению к евреям только меры убеждения. Однако, Роберт II восстановил римский императорский обычай сжигать еретиков на костре.

Первое изгнание евреев из Франции датируется 1080 годом. Особенно пострадали евреи Франции во время первого крестового похода (1096-1099) годов из-за их тесной связи со всеми врагами христианства. Во время второго крестового похода были уничтожены еврейские общины городов Ромерю (Шампань) и Карента. Крестоносцы освободились от уплаты долгов евреям.

Первый кровавый навет во Франции, который повлек за собой человеческие жертвы, был выдвинут против евреев Блуа в 1171 году. Их обвинили в том, что они распяли христианского ребенка. Всех евреев, отказавшихся креститься, сожгли 26 мая того же года. Еще одним «традиционным» способом борьбы с христианской верой евреями было уродование изображения Спасителя везде, где они его находили.

Филипп II Август (1180-1223) годы правления, сразу же после коронации 14 марта 1181 года приказал арестовать всех парижских евреев и конфисковать все принадлежавшие им денежные средства. Отмечается, что в правление Филиппа Августа евреи были столь богаты, что им принадлежало более половины Парижа. Евреи были освобождены только за выкуп. Тогда же король освободил христиан от выплаты всех долгов евреям при условии внесения пятой части от суммы долга в королевскую казну.

В 1190 году королевские войска, захватив часть территории Шампани, уничтожили все еврейское население. Другие евреи покинули страну. Через восемь лет король в 1198 году разрешил евреям вернуться во Францию. После возвращения они монополизировали торговлю вином и мясом, из-за их веры рыночные дни были перенесены с субботы на воскресенье. Влияние евреев на политику государства в короткий срок приобрело значительный характер.

В XIII-XIV веках евреи фактически добились равных прав с христианами. Им было разрешено принимать любой залог под ссуду, кроме земельных участков. Судить их могли только королевские судьи. В суде их клятва принималась как доказательство. Карл VI запретил на десять лет принимать жалобы на злоупотребления еврейских ростовщиков. При его правлении во Франции евреям был разрешен арест должников, телесные наказания и продажа всего их имущества. Карл VI отменил закон, по которому воспрещалось христианину продаваться в рабство еврею в качестве заклада. Последний закон был отменен позже под влиянием сильного народного возмущения.

В 1243 году, по настоянию Папы Римского Грегори IX, в Париже сожгли рукописи Талмуда и других еврейских книг. Однако эти мероприятия не коснулись южной части Франции. Филипп IV Красивый (1285–1314) прибегал к любым средствам, чтобы пополнить государственную казну. Зачастую он придумывал для евреев новые и новые налоги. В 1295 году он распорядился арестовать всех евреев Франции. 22 июля 1306 года король снова приказал арестовать всех евреев и конфисковать всю принадлежавшую им собственность. Евреев обязали в течение месяца покинуть Францию. Через год, в 1307 году, он разгромил Орден Тамплиеров.

Людовик X эдиктом от 28 июля 1315 года разрешил евреям вернуться во Францию за выкуп. В дальнейшем им запрещалось давать деньги взаймы под большие проценты. Синагоги и еврейские кладбища были возвращены евреям при условии возмещения владельцам их стоимости. Конфискованные еврейские книги, за исключением Талмуда, также вернули. Король взял обязательство не изгонять евреев в течение 12 лет. Филипп V Высокий (1316-1322) в отношении евреев продолжал политику своего брата и разрешил евреям не носить отличительный знак.

В 1320 году на юге Франции произошли широкие народные волнения под названием «восстание пастушков», еврейские общины были уничтожены в Тулузе, Бордо, Арле, Альби и в других городах. Королевские власти с трудом подавили восстание, всем крестившимся евреям в результате этой акции было разрешено вернуться в иудаизм.

В 1359 году регент Карл Нормандский разрешил евреям вернуться во Францию и предоставил им значительные льготы, включая дачу денег под проценты. Сразу после его смерти в Париже вспыхнули народные волнения. Толпа восставших разрушила дома евреев Парижа, уничтожила долговые обязательства, многие еврейские дети были похищены и насильственно крещены.

Хотя король Карл VI Безумный (1380-1422) и встал на сторону евреев и распорядился вернуть им их собственность, тем не менее, многие из них покинули Францию. В 1382 году в Париже и Нанте прошли волнения, направленные против евреев, в сентябре 1394 года был опубликован королевский указ об изгнании евреев. Часть евреев нашла убежище в юго-западных французских землях, сохранивших определенную независимость от французской короны, однако в конце XV века и эти земли были присоединены к Франции, а евреи были изгнаны оттуда 23 мая 1500 года. В 1501 году евреям Прованса была предоставлена возможность выбора либо принять христианство или уехать.

Не имеет никакого смысла и далее перечислять даты гонений на евреев Франции, поскольку эта «война» шла с переменным успехом. Евреям на определенных исторических этапах удавалось добиться льгот, которые потом отменялись следующим правителем страны и наоборот. Так одним из таких еврейских достижений выступило преподавание в Парижском университете еврейского языка, начиная с 1430 года.

Следует лишь констатировать тот факт, что французы не могли «ужиться» с евреями вплоть до так называемой французской революции. В исторической перспективе часть евреев покинула территорию Франции, другая, оставшаяся часть, исповедовавшая многочисленные религиозные течения, такие как протестантизм, кальвинизм и так далее, которые местные католики в последствии объединили в одно общее понятие такое как гугеноты. До первой французской революции в стране существовали полностью гугенотские города, где действовали свои законы, своя администрация и своя денежная система, а оказавшиеся на этой территории католики попросту не имели права исповедовать свою веру ни открыто, ни тайно.

Еще одной одиозной французской фигурой, которая заслуживает краткого упоминания был Жиль де Ре (Gilles de Rays) чье полное имя Жиль де Монморанси-Лаваль, барон де Рэ, граф де Бриеннь (фр. Gilles de Montmorency-Laval, baron de Rais, comte de Brienne), который был маршалом Франции. Но не эта должность его «прославила» В подземельях его замка нашли много детских черепов и костей. Он был осужден судом инквизиции к смертной казни за изнасилование и умерщвление в течение 8 лет более 800 детей причем сами убийства он совершал согласно собственному признанию дабы умилостивить дьявола и получить от него помощь в получении философского камня.

Хотя трупы детей его помощниками сжигались, несколько детских черепов он сохранил в своем доме. Жиль де Ре был казнен 26-го октября 1440 года в Нанте. Идея «философского камня» не забывалась масонами ни на минуту, очень им хотелось существовать вечно, невзирая на страдания «живых существ», их окружающих.

В 1534 году гугеноты наводнили крупные города листовками, грубо высмеивавшими католических священников и мессу. В ответ начались массовые аресты и казни еретиков. Франциск I повелел конфисковать все протестантские сочинения и запретил гугенотам под угрозой смертной казни устраивать свое богослужение.

Однако, плотное скопление гугенотов неизбежно должно было привести к всплескам насилия по отношению к проводникам католической веры. Вот несколько примеров, которые в конечном счете привели к так называемой Варфоломеевской ночи.

На «своей» территории гугеноты грабили и разрушали католические храмы и монастыри, уничтожали статуи и пытали католических монахов, скрывавших религиозные святыни. В ряде мест они вешали священников, многих из них калечили, отрезая носы, уши и половые органы.

В 1531 году в Ульме лошадей запрягли в церковный орган, выволокли его из церкви и разбили. В Вале в 1559 году, когда было установлено, что умерший три года назад житель южного французского города Брюж был втайне католиком, его тело вырыли из могилы и вздернули на виселице. С 1559 по 1584 год евреями был убит как сам католический король Франции Генрих Второй, так и все его четверо сыновей.

Организационное оформление протестантской церкви во Франции состоялось 25-28 мая 1559 года в Париже, где собралась тайная ассамблея представителей одиннадцати протестантских общин и было принято Галликанское исповедание, выработаны общие организационно-дисциплинарные нормы, унифицирована деятельность всех общин. Ядром организации была автономная в своей деятельности консистория, состоящая из пасторов, старейшин и диаконов, центральной фигурой являлся министр.

Высшей инстанцией в решении всех вопросов, относящихся к вере и церковной дисциплине, считался генеральный синод. На эту ассамблею избирали по 1-2 министра, старейшин и диакона от каждого провинциального синода. С 1559 году генеральные синоды собирались сначала по требованию церквей, затем ежегодно, с 1572 года дважды, с 1598 года трижды в год.

Укрепление протестантизма явилось причиной войн против гугенотов, и Первая Гугенотская война продолжалась с 1562 по 1563 годы, которая представляла собой вооруженный конфликт между гугенотами и католиками. Ожесточенность этой борьбы подтверждает количество войн, которых в общей сложности было восемь.

В ночь с 29 на 30 сентября 1566 года, собрав во дворце епископа города Ним наиболее видных местных католиков, протестанты убили их, а тела сбросили в ближайший колодец. Всего, по разным оценкам, погибло от 80 до 90 человек.

Однако в августе 1570 года гугенотам даровали частичную свободу отправления культа, передали ряд крепостей на юге Франции. Гугенот Колиньи был введен в Королевский совет. Однако эти уступки не удовлетворили гугенотов, которые и спровоцировали Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572 года. Эта волна насилия унесла по разным оценкам до 30 000 человек. После Парижа резня перекинулась на Лион, Орлеан, Труа, Руан. Около 200 тысяч гугенотов были вынуждены бежать из страны. Они начали покидать Францию и селиться во Флориде, но позже были перебиты там испанскими католическими войсками.

Результатом противостояния гугенотов с католиками стало отделение юго-западных земель от севера Франции. Там было создано новое государство гугенотов, управлявшееся губернаторами из числа местной знати. К середине 70-х годов в противовес гугенотам на севере Франции был организован союз, получивший название Католической лиги.

Противостояние между католиками и гугенотами закончилось возведением на престол гугенота Генриха Наваррского, который принял имя Генриха IV в 1589 году и явился основателем французской королевской династии Бурбонов. Генрих IV предоставил гугенотам широкие права на приватные и общественные богослужения и свободу вероисповедания по всей Франции, на государственную финансовую поддержку гугенотских школ и пасторов. Он легализовал издание протестантской литературы, даровал все гражданские и политические права, свободу торговли, право на наследование собственности, доступ евреев во все школы, участие евреев в местных и национальном парламентах. В результате ослабления католического влияния в начале XVII века евреи начали возвращаться во Францию.

23 апреля 1615 года Людовик XIII издал указ об изгнании евреев из Франции в течение месяца под страхом смерти. Евреям было запрещено жить не только во Франции, но и в ее колониях. Политическое влияние на юго-западе Франции гугеноты утратили с падением крепости Ла-Рошель в 1628 году. Вновь был заключен мирный договор, условием которого стало, с одной стороны, уничтожение всех крепостных укреплений протестантов, а взамен за выполнение этого условия они получили амнистию и свободу вероисповедания.

Следующий король Людовик XIV приступил к насильственному обращению гугенотов в католичество. Его эдикт 1685 года сделал протестантизм незаконным. Кровопролития не последовало, и в течение следующих нескольких лет более двухсот тысяч гугенотов вновь бежали из Франции. Часть гугенотов поселились на мысе Доброй Надежды в Южной Африке при спонсорстве голландской Ост-Индской компании, которая предоставила гугенотским поселенцам сельскохозяйственные угодья.

В сентябре 1789 года в Эльзасе произошли антиеврейские беспорядки, а уже 7 мая 1791 года Учредительное собрание Парижской Коммуны приняло закон о свободе иудейского богослужения и о равноправии евреев. Как известно, «революционные события» в 1789 году во Франции начались со «взятия» Бастилии, в которой на тот момент содержалось всего семь уголовников. Падение Крепости стало сигналом для беспорядков по всей стране.

Незадолго до французской революции, с 1732 года английские масонские ложи начали деятельность на европейском материке и уже в 1773 году, была учреждена французская Великая Ложа. На момент революции на всей территории Франции имелось более шестисот масонских лож. Несомненен и тот факт, что именно верхушка масонских лож, с целью нагнетания напряженности, выдвинула знаменитый лозунг «Свобода, равенство и братство», который «объединил» восставшую массу народа с носителями денежного капитала из среды братьев антикатолического вероисповедания.

Одним из первых законов революционеров стал закон, запрещающий антисемитизм. В этот исторический момент масонство фактически потеряло смысл на территории Франции, поскольку оно добилось всего того, к чему так долго шло. Однако, после завершения революции произошел откат от масонских идеалов, и братья снова взялись за дело. Уже в 1795 году восстанавливается ложа «Великий Восток». К 1814 году во Франции насчитывалось масонских лож даже больше, чем их было до революции.

Проводниками-теоретиками идей демократии на французской земле стали Вольтер, Дидро, Монтескье, Ж.Ж.Руссо, идеи которых базировались на учении английского масона Джона Локка. Они считали христианскую религию вредной, доказывая, что ее история есть ряд обманов и глупостей, саркастически высмеивали Новый Завет. Даже Маркиз де Сад пришелся им ко двору и был вознесен революционной толпой, поскольку его извращенное сознание лило воду на мельницу разрушения нравственности христианских принципов целомудрия, добра и справедливости. Его сочинения, запрещенные королем, охотно тиражировались республиканским правительством.

Следует констатировать тот факт, что французская промышленность накануне революции развивалась довольно быстрыми темпами, опережая Англию по выплавке чугуна с использованием кокса в качестве топлива, строительству флота и оборонных отраслях. Только Англия и Франция из всех стран мира к 1789 году применяли в промышленном производстве паровые машины. Особую восприимчивость к передовым достижениям в сельском хозяйстве демонстрировали крупные, ориентированные на рынок дворянские, читай католические фермерские хозяйства, эволюционно становящиеся настоящей матрицей капитализма.

Однако упущения в сфере управления финансами на государственном уровне привели страну к коллапсу. На фоне войны Франции в американской войне за независимость бюджет страны оказался дефицитным. Значительно вырос госдолг, на обслуживание которого уходила фактически половина бюджета. Масоны-финансисты к тому времени уже держали финансы Франции под своим контролем, ими была санкционирована печать тридцати пяти миллионов ничем не обеспеченных денежных знаков, что вызвало всплеск инфляции.

В сельском хозяйстве появились трудности в 1787 году с недородом шелковых коконов, в 1788 году был уничтожен градом урожай зерновых, суровая зима 1788/89 годов погубила многие виноградники. Однако урожай 1789 года уже был хороший, но роста подвоза хлеба в Париж не было, поскольку было дано разрешение экспортировать пшеницу, а это привело в свою очередь к тому, что значительная часть запасов зерна была продана за границу.

Британские текстильные мануфактуры заполнили рынок дешевой продукцией, вытесняя с него местных производителей, провоцируя забой овец, что вызвало в свою очередь еще и дефицит шерсти. Сотни текстильных предприятий закрылись, тысячи работников оказались на улице. На фоне тяжелой финансовой ситуации во Франции британские масоны выделили двадцать четыре миллиона фунтов стерлингов на организацию «народного восстания». Масса памфлетов самого непристойного содержания, направленных главным образом против королевы ходили по Парижу.

Масонами распускались слухи о разбойниках, сжигающих жатву, убивающих женщин и детей. В 1789 году, Людовик XVI созвал Генеральные штаты с целью одобрить новые налоги, однако, депутаты не стали обсуждать экономическую часть программы, а объявили себя Учредительным собранием (Парламентом). Одним из депутатов этого собрания был адвокат Максимилиан Робеспьер.

Парламент взял курс на провозглашение конституционной монархии, провозгласив «Декларацию прав человека и гражданина». Декретами от 8 и 10 октября 1789 года король был оставлен номинальным главой государства, законодательная же власть стала принадлежать Парламенту, который и стал высшей властью в стране, им были отменены наследственные титулы для дворянства и все льготы, которые были с этим связаны. По данным масонского энциклопедического словаря, в Парламенте масоны численно преобладали по числу мест и голосов. [1].

В августе 1792 года тысячелетняя французская монархия пала. Вся власть перешла к собранию депутатов, которое получило название Конвента. Звездный час Робеспьера наступил в июне 1793 года, когда власть перешла в руки крайне левых, так называемых якобинцев. В сентябре 1793 года Конвент во главе с якобинцами установил фиксированные цены на хлеб и товары первой необходимости. Земли католических дворян были конфискованы, разбиты на мелкие участки и проданы крестьянам, а с весны 1794 года эти участки уже стали раздавать бесплатно.

Закрывались католические храмы, священников принуждали к отречению от сана, глумление над христианскими святынями приняло массовый характер. Вместо католицизма насаждался, так называемый «культ Разума» с почитанием «Высшего существа». С ноября 1793 года оставшиеся католические храмы были объявлены «храмами Разума», в них проводились праздники в честь «Богини Разума» с последующими оргиями. 12 июня 1794 года был принят Декрет об упрощении судопроизводства с отменой предварительного допроса, упразднением защиты. Этот день стал началом так называемого Большого Террора.

В 1794 году сопротивлялись иудаизму лишь восточные районы Франции. Это были Эльзас и Лотарингия с их традиционно крепкими католическими устоями. Однако направлены их усилия были в основном на уничтожение еврейских кладбищ, надгробия с могил они использовали на строительство. Были и запреты на ношение бороды и обрезание. Бывали случаи, когда толпы врывались в синагоги и сжигали религиозные книги.

Марат, в свою очередь для борьбы с подобными проявлениями занялся «теоретическими» математическими вычислениями о необходимом количестве трупов «врагов народа», чтобы обезопасить судьбу революции. По его расчетам эта цифра составила двести семьдесят тысяч человек. Однако на практике количество убитых превысило эту цифру более чем в два раза. Семнадцать тысяч гильотинированных, не учитывая расстрелянных картечью из пушек, утопленных и замученных в тюрьмах, которых по разным данным насчитывалось до семьсот тысяч человек. В эту «теорию» «отлично» укладывается практика уничтожения местного населения, описанная выше, для «освобождения» пространства для строительства Нового Иерусалима.

Наибольшее сопротивление Французской революции оказали также верующие крестьяне в провинции Вандея, которая стала символом борьбы против антимонархических революций во всех странах мира. В марте 1793 года начался Вандейский мятеж. Для спасения революции 6 апреля 1793 года был создан Комитет общественного спасения, наиболее влиятельным членом которого стал Дантон. В Вандее якобинцами было зверски убито от пятисот тысяч до одного миллиона человек.

Все материальные ресурсы стали предметом реквизиции. Сырье тщательно искали, металл всех видов, церковные колокола, старую бумагу, ветошь и пергамент, травы, хворост и собирали даже пепел для производства калийных солей. Все предприятия были национализированы, цены на их продукцию регулировались. На этом фоне крестьяне отказывались везти хлеб в города, расцвела хлебная спекуляция. С октября 1793 года возникла необходимость ввести хлебные карточки, а позже и карточки на мясо, мыло, сахар и другие продукты. Революционеры объявили весь урожай национальным достоянием и приказали его свозить в общественные зернохранилища. Далее революционеры объявили о принудительной мобилизации городского населения для уборки урожая и его обмолота.

Голодные смерти в этот период во Франции стали обычным делом. Закономерно стали искать причины своих неудач и стали чаще звучать обвинения в преднамеренном вредительстве и предательстве. Короля Франции Людовика XVI казнили на гильотине 27 января 1793 года, не предъявив ему существенных обвинений. Королеву Марию Антуанетту казнили 16 октября 1793 года по надуманным обвинениям подвергнув ее значительным издевательствам и унижениям. Считается, что убив короля Людовика XVI, масоны были отомщены за казнь королем Филиппом Красивым в 1314 году тамплиерского Великого Магистра Жака Моле.

Началось уничтожение исторической памяти народа Франции. Исторические имена областей, районов, поместий, знатных семей были отменены. Вместо этого вся страна была разделена на восемьдесят три пронумерованные квадраты, называемые департаментами на которых жили «граждане». Департаменты подразделялись на дистрикты. Дистрикты разделялись на кантоны. Низшей административной единицей являлась коммуна. Коммуны больших городов разделялись на секции, районы и участки.

Упразднялась эра от «рождества Христова» и начало года с 1 января. Конвент постановил вести счет годов с 22 сентября 1792 года, то есть с даты уничтожения королевской власти и провозглашения республики. В году было 12 месяцев, в месяце по 30 дней. Названия месяцев предложил депутат Конвента Фабр д'Эглантин. Вместо недели была введена декада, месяц состоял из трех декад, название дней декады были образованы от латинских порядковых числительных: примиды, дуоди, триди и т.д.

Забегая вперед отмечу, что республиканский календарь был отменен Наполеоном с 1 января 1806 года, но потом он был восстановлен во время Парижской коммуны и действовал с 18 марта по 28 мая 1871 года.

Судебная реформа была проведена на тех же основаниях, что и административная. Все старые судебные учреждения, парламенты были ликвидированы. Упразднялись все церковные титулы, кроме епископа и приходского священника, которые стали выборными. Утверждение епископов Папой отменялось, французские епископы лишь извещали Папу о своем избрании. Все священнослужители обязаны были принести специальную присягу «гражданскому устройству духовенства» под угрозой отставки.

Церковная реформа вызвала раскол среди французского духовенства. После того как Папа не признал «гражданского устройства» церкви во Франции, все французские епископы, за исключением семи, отказались принести гражданскую присягу. Их примеру последовало около половины низшего духовенства. Между этими двумя группами духовенства возникла острая борьба, значительно осложнившая политическую обстановку в стране.

В стране был принят революционный календарь, призванный заменить прежний, связанный с христианством, Национальный флаг Франции с лилиями был запрещен. Вместо него французы получили трехцветный флаг, вместе с которым появилась национальная армия и ее национальный лидер Наполеон Бонапарт.

Ближе к концу революции Робеспьер пытался превратить деизм в государственную религию, провозгласив культ Верховного существа, однако он уже начал понимать, что «Французская Революция» не имела ничего общего с благополучием народа, его свободой и равенством. В своей последней речи Робеспьер высказал мысль, что революция совершалась не французами, а иностранными агентами и, что они должны быть уничтожены, несмотря на их артистическое вероломство и маски, которые они всегда носят.

В результате сначала он был тяжело ранен в челюсть, а затем и его голова 28 июля 1794 года скатилась в корзину рядом с гильотиной. По масонским понятиям он выполнил свою грязную работу и стал на путь реакции. Масоны жестко расправлялись со своими противниками не только на внутренних фронтах, но также они внимательно следили за тем, что происходит за пределами Франции.

Еще в самом начале революции Король Швеции Густав III и император Австрии Иосиф II не поддержали революцию во Франции. Когда же Густав решил вмешаться в ход Французской революции, он был заколот одним из масонов на дворцовом балу, а Иосиф также во время бала попробовал сладости у некой женщины в маске и умер на следующий же день 20 февраля 1790 года. Когда Мирабо попытался предотвратить резню, встав на сторону короля, его угостили кофе, и он тоже «неожиданно» скончался.

Результатом революции стал глубочайший спад экономической деятельности во Франции. К 1800 году объем промышленного производства составил всего шестьдесят процентов от предреволюционного уровня. Вновь к показателям 1789 года производство вернулось лишь через двадцать лет к 1810 году. Морская блокада и утрата Францией вест-индских колоний обернулись крахом атлантической торговли. Французские порты за время революции пришли в полный упадок, количество судов сократилось в более чем десять раз. Передел земли в пользу мелких собственников на долгие годы определил снижение уровня агрокультуры. По урожайности большинства зерновых Франция вышла на дореволюционный уровень только к середине XIX века.

Перед тем, как перейти к разделу, касающемуся действий Наполеона Бонапарта я бы хотел описать финансовую пирамиду, с помощью которй был ограблен народ Франции. Во главе пирамиды стоял Джон Ло оф Лористон (1671-1729) годы жизни.

Джон Ло родился в Эдинбурге в семье золотых дел мастера и банкира Уильяма Ло. Мальчику было 14 лет, когда его отец умер, оставив ему огромное наследство. В 20 лет он переселился в Лондон, где окончательно прокутил состояние, доставшееся ему в наследство, и наделал массу долгов. Чтобы рассчитаться с кредиторами, Ло был вынужден продать родовое имение.

Сначала в Голландии, затем в Италии он изучал организацию банковского дела. Шулерские способности в картах позволили ему вести роскошный образ жизни и сблизиться с первыми лицами европейских монархий в частности с герцогом Филиппом Орлеанским, который позже стал регентом короля Людовика XV.

С этого момента Джон Ло приступил к реализации своих финансовых и торговых проектов. В 1716 году он организовал Banque générale из собственных средств, и посредством которого он брался усилить обращение денег, «положить конец ростовщичеству», заменить перевозку монет между Парижем и провинциями, дать иностранцам возможность надежного помещения денег во Франции, а населению облегчить сбыт продукции и уплату податей. Иными словами, он ловко сыграл на католических предпочтениях населения северной Франции при продвижении своих корыстных целей.

Успех банка превзошел все ожидания, и этим он был обязан тому, что Ло надежные векселя дисконтировал за 6%, между тем как обычная норма роста была в те времена 20-30%. Банк получил возможность выпустить билетов на сумму, в пять раз превышавшую его наличный капитал.

Затем Ло добился от герцога Орлеанского эдикта 10 апреля 1717 года, которым существовавший до сих пор контроль над банком упразднялся, выпуск билетов переходил в руки статс-секретаря, а частный банк Banque générale превращался в королевский банк Banque royale. В результате этих махинаций Ло стал министром финансов Франции и получил полный доступ к ее финансовой системе.

Затем Ло задумал основать по примеру Англии и Голландии большую, привилегированную промышленную компанию, которая сосредоточила бы в своих руках все торговые сношения со странами, лежащими за морем. Ему удалось получить концессию на образование торгового общества, целью которого была колонизация берегов Миссисипи, незадолго перед тем поступивших во владение французов. 6 сентября 1717 года Ло образовал «Западную компанию».

Компания получила полное право собственности и верховной власти над всеми открытыми уже в то время или имеющими быть открытыми впоследствии землями в Луизиане, которые она разработает сама или же передаст сторонним арендаторам и вассалам. Таким образом он вывел доходы компании из под юридикции Французской финансовой системы.

Ло приобрел в том же году привилегию и все имущество «Сенегальской компании»; этим компания Миссисипи получила по низкой цене значительный склад товаров и одиннадцать снаряженных для плавания кораблей.

В мае 1719 года привилегия «Ост-Индской» и «Китайской компании», пользовавшейся исключительным правом торговли во всех гаванях Тихого Океана, от мыса Доброй Надежды и до Магелланова пролива, тоже перешла, невзирая на ее сопротивление, к Западной компании, которая вместе с тем приняла от нее весь ее «баланс».

Вскоре Западная компания получила также привилегию «Африканской компании», и таким образом в октябре 1719 года обладала исключительным правом торговли у мыса Доброй Надежды, вдоль восточного берега Африки, вдоль берегов Красного Моря, на островах Тихого Океана, в Персии, в Монголии, в Сиаме, в Китае, в Японии, в Южной Америке.

Ло, желая снискать себе популярность, подарил правительству миллион выпущенных им акций, с просьбой освободить за это французский народ от налогов на сало, масло и карты, чем снискал себе значительную популярность у французов и втянул огромные массы населения в дальнейшую биржевую игру. Цена на акцию многократно взлетела.

В Париже царило необычайное возбуждение; народ съезжался не только из провинций, но и из-за границы. Знатные лица, близко стоявшие к правлению, наживали огромные деньги. Сам Ло накупил множество поместий во Франции. Цены на все движимое и недвижимое имущество поднялись до небывалых размеров.

Для поддержания курса своих акций Ло, используя административный ресурс, выхлопотал запрещение перевозить деньги в монетах, понижения ценности луидора, декрета, повелевавшего производить обыски по домам, и у всех, у кого окажется благородных металлов стоимостью больше, чем на 500 ливров, отбирать излишек.

Но здесь он допустил ошибку и насильственные меры привели лишь к панике. С конца 1719 года по декабрь 1720 года ценность золотой монеты менялась 28 раз, а ценность серебряной 35.

22 февраля 1720 года торговля бумагами была запрещена и биржа закрыта. Закрыт был и сам банк Ло и объявлено его банкротство. Джону Ло удалось покинуть Францию. Он умер в Венеции в 1729 году.

Система Ло нанесла урон финансовой системе страны, частным интересам, разрушила множество состояний и повлекла за собой повсеместное банкротство. По легенде именно Людовику XV принадлежит фраза «После нас хоть потоп», и эти слова оказались пророческими: «потоп» в лице Великой французской революции ждал уже его преемника Людовика XVI. Система Ло как нельзя лучше подговила почву для этого «народного» восстания.

 

Наполеон Бонапарт

 

В работе не преследуется цель в хронологическом порядке описать военные завоевания Наполеона, я планировал лишь рассмотреть изменения сознания Наполеона на каждом из этапов «Французской революции».

Потомки Наполеона Бонапарта берут свое начало от семейства Каролингов, его праотцы участвовали в нескольких Крестовых походах. Наполеон был иудей по матери из корсиканского клана менял-ростовщиков Раммолино. Вспоминая цели масонства можно утверждать, что разрушение христианской церкви, унижение Святого Отца стало возможным лишь с появлением Наполеона Бонапарта.

На первом этапе взаимного сотрудничества Наполеона с масонами Наполеон оказал услугу масонству в виде распространения революционного духа по всей Европе и масонство незамедлительно отблагодарило Наполеона стремительным его возвышением по военной линии. Так, осенью 1793 года Наполеон был в чине капитана, с 14 января 1794 года Бонапарт уже генерал, а в конце 1796 года его назначают Главнокомандующим всей национальной армией. Такое отношение масонства к Наполеону просуществовало до тех пор, пока Наполеон демонстрировал себя противником католической веры.

Во многих европейских странах, которые были заняты французскими войсками, провозглашалось равноправие евреев. В Нидерландах это случилось в 1796 году, на западном берегу Рейна в Германии в 1797 году. В результате подобных действий со стороны Наполеона подавляющее большинство евреев в Западной и Центральной Европе было сторонниками французской революции. В 1796 году даже Папе Римскому пришлось заплатить контрибуцию Франции в размере тридцать миллионов франков. Именно в это время российский царь Павел I поддержал католическую веру и приютил у себя Гроссмейстера Мальтийского католического Ордена.

В 1798-1801 годах Франция воевала в Египте. Туда был отправлен Наполеон, масонам представился шанс отвоевать Палестину. Весной 1799 году против Франции выступили Британия, Австрия, Неаполь, Швеция, Турция и Россия. Русские войска под командованием Суворова, очистили от французов северную Италию и часть Швейцарии. Все плоды побед Бонапарта в Италии были потеряны. Однако Наполеон не унимался и в мае 1800 года, перейдя за десять дней через Альпы, французская армия неожиданно снова появилась в северной Италии и разбила армию австрийцев. Фактически была достигнута давняя тамплиерская мечта и почти вся Европа стала французской, опять замаячила старая масонская идея о Соединенных Штатов Европы.

Став первым консулом Франции в 1800 году, Наполеон начал менять государственное устройство страны и не в пользу своих хозяев, что и привело к покушению на него 24 декабря 1800 года. После этого покушения он расправился с якобинцами, ограничил масонскую пропаганду путем закрытия более шестидесяти Парижских газет, создал мощную регулярную армию, начал строить могучий флот и усердно развивал внешнюю торговлю.

Наполеон также обратил внимание на проблему образования и 1 мая 1802 года под его протекторатом была создана система средних школ. Он создал государственный Банк Франции для хранения золотого запаса и эмиссии денег, подверг ограничению векселя, находящиеся в руках евреев на христиан, запрещал евреям отпуск денег под залог служащему классу, стеснял миграцию евреев по территории Франции.

В 1801 году Рим признал новую французскую власть, католицизм был объявлен религией большинства французов. В 1802 году Наполеон стал первым консулом пожизненно. Он изменил коммерческий и уголовный кодексы, запретил всякие стачки и забастовки и ввел учетные книжки рабочим.

7 апреля 1803 года были отменены бумажные деньги; основной денежной единицей стал серебряный франк, поделенный на 100 сантимов. Этой мерой Наполеон значительно сократил инфляцию и возможность на ней наживаться. В 1807 году во Франции появляется закон, разрешающий процентное кредитование. Незаконным ростовщичеством объявляется кредитование под более чем пять процентов в год. Еврейские ростовщики во Франции стали невозможны. Для справки: учрежденный Наполеоном металлический франк имел хождение вплоть до 1928 года.

Была создана мощная полиция и разветвленная тайная служба. Устойчивое функционирование финансовой системы было обеспечено созданием министерства финансов и казначейства. Министр финансов отвечал за поступления в бюджет, министр казначейства отвечал за расходование средств. 21 марта 1804 года был ратифицирован Гражданский кодекс, 18 мая 1804 года, постановлением Сената была принята новая Конституция, согласно которой Наполеон провозглашался Императором французов.

Основываясь на своем опыте военачальника, Наполеон пришел к выводу, что евреи не желают проливать кровь ради славы нации на полях сражений. В начале 1806 году во время проезда Наполеона через Страсбург после победы при Аустерлице ему стали поступать многочисленные жалобы на евреев, которых обвиняли в безудержном ростовщичестве. Он был озабочен стремительной скупкой Франции евреями и той отчужденностью, с которой они продолжали жить среди других граждан, несмотря на полученные гражданские права. В тылу армии они предавались самой безудержной спекуляции. Начались грабежи дворцов, монастырей, богатых коллекций евреями, следовавшими за армией.

Наполеон решил переломить эту ситуацию и в 1806 году созвал в Париже собрание еврейских депутатов из Франции, Италии и Голландии. На основании дискуссии он пришел к мысли о создании в Париже Синедриона из семидесяти одного раввина по образцу древне иерусалимского. По плану Синедриона, было признано необходимым учредить в Париже главную раввинскую консисторию, а в провинциях второстепенные консистории, которые должны были бы заведовать делами еврейских общин и главным образом заботиться об исполнении евреями своих гражданских обязанностей.

Однако, от Наполеона ускользнула информация о существовании национального еврейского центра, который никогда бы не позволил уступить свои права наполеоновскому синедриону, кроме этого он был не в курсе целей и задач двух противоположных по интересам еврейских групп, таких как сефарды и ашкенази.

Продолжив укреплять государственную власть, Наполеон декретом от 1 марта 1808 года, восстановил дворянские титулы и дворянские гербы как знак признания заслуг перед империей. 17 марта 1808 года был издан декрет об учреждении императорского Университета для формирование национальной элиты.

Продолжив свою военную экспансию в феврале 1808 года, французские войска заняли Рим. Бонапарт объявил папские владения присоединенными к Французской империи. В свою очередь Папа Пий VII отлучил «грабителей наследства Святого Петра» от церкви. Думаю, что по «совету» своих покровителей Наполеон приказал арестовать Папу и 5 июля 1809 года французские военные власти вывезли его в Савону, а затем в Фонтенбло под Парижем и держали его в плену до января 1814 года. Отлучение Наполеона от церкви негативно сказалось на его авторитете в традиционно католических странах, но с другой стороны именно это действо его надежно привязывало к тайным хозяевам.

Однако, в семейном вопросе Наполеону все же удалось «соскочить» с масонской иглы. 12 января 1810 года он развелся с Жозефиной, которую ему «рекомендовал» масон виконт де Баррасс, любовницей которого она и была и 1 апреля 1810 года женился на австрийской принцессе, внучатой племяннице Марии-Антуанетты.

Наследник родился 20 марта 1811 года. Масоны стали проводить компанию непопулярности его брака во Франции. Позже масоны сделали все, чтобы не допустить наследников Наполеона к власти. Так, весьма интересна информация, которая полностью лежит в русле масонских идей. Потомки Жозефины царствуют сегодня в Бельгии, Дании, Швеции, Норвегии, Люксембурге, Бразилии. Сын Гортензии, дочери Жозефины Шарль Луи Наполеон стал императором Франции под именем Наполеона III. Прямые потомки Наполеона Бонапарта не царствуют нигде.

В конце правления Наполеона масоны во главе с Натаном Ротшильдом нанесли последний «воспитательный» удар, повлияв на решение британского правительства о высылке Наполеона на остров Св. Елены и ограничение его проживания на острове строгими рамками. Так масоны рассчитались с своенравным Императором. Наполеон стал вторым известным человеком к кому был применен хорем еврейским кагалом.

Поход Наполеона в Россию и его последствия будет рассмотрен в соответствующей главе.

Ну и в заключение нельзя обойти вопрос революционных событий, которые имели место не только во Франции, но и охватили почти всю Европу. В этом «революционном» процессе 1848-1849 годов французские масоны выступили заводилами. Масонские идеи восторжествовали во всех революционных государствах практически одновременно, что наводит на мысль об их координации. И только в четырех странах не было никаких серьезных революционных событий. Этими странами оказались Россия, Великобритания, Швейцария и Голландия.

Заговор Петрашевского в России, за которым скрывались масоны, был вовремя раскрыт, и они были осуждены в 1849 году. Удивительно, что Достоевский был в их рядах. Думаю, что именно после этих событий он и «прозрел» на деятельность тайных обществ разных мастей.

Буквально за день до начала событий в Париже 21 февраля 1848 года, в Лондоне был издан «Манифест коммунистической партии» Карла Маркса, который начинается словами: «Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма». А заканчивался лозунгом: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», который был на самом деле, лозунгом, обращенным отнюдь не к пролетариям, что будет видно ниже.

Для установления исторической справедливости следует отметить, что идеи «Манифеста коммунистической партии» не являются детищем Карла Маркса. Эти идеи были изложены за семьдесят лет до этого события Адамом Вайсхауптом, основателем Ордена Баварских Иллюминатов. Далее, в качестве основы манифеста Марксом была использована книга французского философа и публициста, теоретика социализма и коммунизма Теодора Дезами «Кодекс общности», вышедшая за пять лет до этих событий. Сам же Теодор Дезами свои идеи заимствовал у Фурье, Бабефа и других масонских «теоретиков».

Для «розжига революционного пламени» в Европе в Кельне Карл Маркс основал ежедневный революционный орган «Новую рейнскую газету», и 1 июня 1848 года, на месяц раньше запланированного срока, вышел ее первый номер. Кельнское отделение Союза коммунистов вступило в «Демократическое общество», такую же тактику Маркс рекомендует всем своим сторонникам.

Итак, рассмотрим какие из масонских принципов вошли в «Манифест коммунистической партии» практически без изменений:

1. Уничтожение организованного правительства;

2. Уничтожение частной собственности;

3. Уничтожение патриотизма и национализма;

4. Уничтожение семьи;

5. Уничтожение религий.

«Теоретическая» основа революций была заложена и «самопроизвольные» революции не заставили себя ждать:

  1. 24 февраля в Париже;
  2. 1 марта в Бадене;
  3. 7 - 8 марта в Берлине;
  4. 12 - 15 марта в Вене;
  5. 13 марта в Парме;
  6. 18 - 22 марта в Венеции;
  7. 10 апреля в Лондоне;
  8. 7 мая в Испании;
  9. 15 мая в Неаполе;
  10. 12 июня в Праге;
  11. 27 июля в Хорватии.

4 ноября 1848 года Виктор Гюго в заседании Законодательного Собрания прямо заявил, что французский народ заложил среди старого монархического континента начало, фундамент колоссального здания, которое будет называться Соединенными Штатами Европы.

Однако, эти беспорядки быстро удалось погасить монархическими силами по всей Европе. 19 мая 1849 года, вышел последний номер «Новой рейнской газеты» и Маркс стал вне закона на территории всей континентальной Европы. Он с семьей эмигрировал в Лондон, где Ротшильд обеспечивал ему и его семье безбедную жизнь.

С этого времени масонство фактически раскололось на два крыла. Одно из них состояло из масонов, которые делали ставку на либеральный путь развития, на буржуазию и власть капитала. А другим крылом стали коммунисты, которые изначально позиционировали себя как сторонники открытого бунта, опирающиеся на явное насилие. Второе крыло представляли в значительной степени восточные Ашкеназские евреи, первое сефардские.

Эти два крыла вошли в «теоретическое» противоречие при возникновении первых секций Международного товарищества рабочих (I Интернационала), начиная с 1864 года. Основой французской секции Интернационала была программа Прудона, которая обосновывала развитие мирной социальной революции. Приверженцы Прудона мечтали о разделении Франции на ряд автономных общин, из которых каждая самостоятельно определяла бы свой хозяйственный быт.

«Теоретические» позиции неизбежного краха капитализма создал Карл Маркс, другую ветвь социализма взрастил современник Маркса польский еврей Фердинанд Лассаль, создавший немецкую федерацию профсоюзов, а затем основавший немецкую социал-демократию. Возникновение правой социал-демократии, основанной на ревизии марксизма, связывают с идеями третьего еврея-теоретика «социалистических» идей Эдуарда Бернштейна. Каждый из них стремился быть лидером «в своем деле» и каждый остался в умах потомков как разрушитель капиталистических постулатов. Это оголтелое стремление к лидерству базируется, как мы уже видели, на идеях Талмуда.

Кроме перечисленных «столпов» демократических теорий, теория «научного коммунизма», «разработанная» Марксом, нашла противников в и лице анархистов, во главе которых стоял россиянин Михаил Бакунин. В 1869 он разоблачил роль евреев в революционном движении и в результате «теоретического» раскола в 1872 году Бакунина исключили из Первого Интернационала, а в 1876 году и само Интернациональное общество рабочих прекратило свое существование.

Первый Интернационал не выполнил своей основной цели, он не стал объединенной европейской масонской ложей. В рабочем движении не удалось внедрить порядок принесение клятвы, как это имело место в масонских ложах, где каждый в отдельности давал клятву верности «масонскому движению».

Следуя традиции реформистского Иудаизма, «лишившего» евреев этничности, Маркс решил предать всей этой группе религиозных терминов таких как кальвинисты, гугеноты, протестанты и так далее название «пролетариат». По этому поводу Маркс писал, «У пролетариата нет ни национальности, ни Отечества». Следовательно, в очередной раз Маркс попытался подменить понятия путем перенесения мессианской масонской идеи на пролетариат.

Теперь «Новым Израилем», по мнению Маркса должен был стать рабочий класс, к которому, правда весьма условно по причине его разношерстности, переходит мессианская функция «избранности» и именно эта разношерстная группа антисоциальных элементов, по его мнению, и призвана освободить и спасти весь мир. Слово «буржуазия» или «капиталисты» в учении Маркса, против которых должен объединиться рабочий класс, также выступают лишь в качестве завуалированных бессмысленных терминов, которые, по его мнению, поднимут многочисленный пролетариат для «розжига социальной революции».

Маркс не оставлял попыток объединения рабочих в «наднациональное государство» и следующим его шагом стало создание в 1889 году Второго Интернационала, который продолжил традиции Первого. Мировая революция стала основной задачей II Интернационала, однако и Второй Интернационал продолжали разъедать противоречия, его участники не смогли определиться с «вожаками», которые бы имели вес в масонской среде обоих направлений, опять не удалось ввести в практику основной масонский принцип в виде личной преданности «движению».

III Интернационал был основан 4 марта 1919 года по инициативе РКП(б) и ее руководителя В.И.Ленина для развития и распространения идей «революционного интернационального социализма», но об этом в следующих главах.

 

Выводы

 

Три французских революции стали крупнейшими на тот момент «буржуазными» революциями в Западной Европе. В отличие от предшествовавших ей «буржуазных» революций в Англии и Нидерландах, где власть монарха была подчинена парламенту, Французские революции привели не только к уничтожению абсолютной монархии, но и к провозглашению новых начал государственности под названием «демократии», которая была привнесена жесточайшим террором и уничтожением коренного католического населения Франции.

Цепь революций во Франции дает нам ключ к раскрытию тайны масонских заговоров, которые ярко проявились в этот исторический момент. Если посмотреть фактический «остаток», то можно констатировать огромную потерю католического населения Франции, процент же евреев, пострадавших от террора в годы революции, в сравнении с христианами был крайне незначительным. Справедливости ради следует констатировать, что не все евреи принимали участие в революциях, а именно сефарды Франции были «оскорблены» тем, что их уравняли в правах с евреями ашкенази.

Не беря во внимание подобные «проблемы», надо отдать должное масонам Франции, им удалось совершить задуманное и причиной этому стало бессознательное содействие католиков Франции этой продуманной и далеко идущей политики. Католикам же Испании и Португалии в противовес французским удалось соблюсти баланс в развитии своих экономик и не допустить масонов до принятия решений на государственном уровне, путем проведения продуманной «кадровой» и фискальной финансовой политики.

Появление Ротшильдов на французском финансовом рынке стало решающим фактором поражения католической веры. Именно им было организовано движение финансовых средств в «поддержку» революций в этой стране. Этому успеху способствовала и хорошо налаженная информационная сеть, включающая в себя систему специальных курьеров, которые позволяли обмениваться информацией в считанные часы, опережая государственные сообщения. Монополизация средств массовой информации евреями сыграла в этом революционном процессе решающую роль.

Если в первых главах настоящей книги только теоретически отмечалась родственная связь еврейских кланов, то на примере клана Ротшильдов мы можем наблюдать это воочию. Его успех заключался и заключается в том, что банки клана определялись как товарищества и никогда не были корпорациями в традиционном смысле этого слова, в них не было классического типа акционеров. Все члены товарищества были родственниками, женились и выходили замуж только за членов своей семьи. Ротшильды финансировали не только Наполеона на первом этапе его военных компаний, но и стали финансировать его врагов позже, они и по сей день хвастаются, что в битве под Ватерлоо не генерал Веллингтон победил Наполеона, а банкир Ротшильд.

Еврейский капитал плотно опутал Францию не только семейством Ротшильдов. Компаньонами Ротшильдов на французском рынке был банк еврейского семейства Фульд, сефардская семья Перейра, Милльо, владелец целого ряда известных газет, в том числе «Ля Пресс», «Ле Пети журналь». Еврей Ж.Рейнак, известен своими финансовыми махинациями с акциями Панамского канала. Еврейские кланы контролировали биржу и, играя на повышении и понижении акций, пришли к выводу о перспективности таких действий перед ссудным процентом, хотя и не отказались от последнего полностью.

Масоны ни на минуту не оставляли Францию без присмотра. Разнообразие способов влияния на умы простых людей поражает. Так в 1884 году в Париже появляется русская по происхождению представительница теософского лагеря Е.П.Блаватская и вместе со своими приверженцами они начинает активную деятельность по распространению в Европе еще одной антихристианской идеи под названием необуддизма и мистики.

Следует констатировать, что труды Блаватской представляют из себя довольно трудное и запутанное чтиво, доступное только для «посвященных». Собраниям членов Теософского общества Блаватская стремилась придать вид мистерий античных времен, что особенно привлекало к ним любопытство широкой «скучающей» публики. Масонские ложи встретили это новое начинание весьма доброжелательно и охотно содействовали успеху распространения теософических доктрин мадам Блаватской.

Ну и напоследок, Освальд Арнольд Готтфрид Шпенглер, немецкий историософ, представитель философии жизни, публицист консервативно-националистического направления, автор книги «Закат Европы», считает, что закат Европы, то есть упадок западной цивилизации, начинается с Французской революции. Официально инквизиция во Франции закончила свое существование в 1772 году, а уже в 1789 году, началась Французская революция.

Литература

 

  1. Lennhoff Е., Posner О. Internationales Freimaurerlexikon. Wien-Munchen. 1932. S. 503-504;
  2. https://fb.ru/article/220551/prichinyi-frantsuzskoy-revolyutsii-godyi-sobyitiya-itogi;
  3. https://mirfrance.ru/velikaya-francuzskaya-revolyuciya;
  4. https://eleven.co.il/diaspora/regions-and-countries/15499;
  5. http://fb.ru/article/156565/gugenot---eto-kto-gugenotyi-i-protestantyi-gugenotyi-vo-frantsii;
  6. https://www.rutvet.ru/in-istoriya-gugenotov-kto-eto-takie-s-kem-voevali-i-chem-otlichalis-ot-katolikov-8604.html;
  7. https://www.rutvet.ru;
  8. http://fb.ru/article/241024/istoriya-kolonizatsii-ameriki;
  9. http://ruskline.ru/analitika/2011/01/11/katolicheskaya_cerkov_i_masony;
  10. http://oldstory.info/index.php?/topic/43404-%D0%BE-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%B8;
  11. https://eleven.co.il/diaspora/regions-and-countries/15503;
  12. https://likorg.ru/post/ivan-solonevich-rossiya-revolyuciya-i-evreystvo-chast-vtoraya;
  13. http://историк.рф/journal/мифы-о-французской-революции;
  14. russian7.ru;
  15. https://taynikrus.ru/teoriya-zagovora/rotshildy-kak-sozdavalas-imperiya;
  16. https://obrazovanie.guru/istoriya/kto-takie-gugenoty-i-za-kakie-prava-oni-borolis.html
  17. https://mirfrance.ru/katoliki-i-gugenoty
  18. http://antisionizm.info/Nachalniki-lagerey-GULAGa...govoryashchie-na-idish-296.html
  19. Бакунин М.А. Интернационал, Маркс и евреи: Пер. с франц. В.М.Смирнова. М.: Издательский дом «Вече», 2008, с.320.