«Евреи глядят на тебя!»

«Евреи глядят на тебя!»

«Евреи глядят на тебя!»

В подтверждение того, что антисемитская травля отнюдь не прекратилась, а продолжается всеми способами, мы воспользуемся только одним из произведений, изданных после перехода власти к фашистам: это книга д-ра Иоганна фон Лэрс. Она носит название «Евреи глядят на тебя!». Это довольно бессистемное собрание фотографических снимков, которое преподносится немецкому народу, чтобы запугать его. Среди этих 60 фотографических снимков немцев и иностранцев имеются портреты Карла Либкнехта, являющегося потомком Мартина Лютера, католического вождя Эрцбергера, Вилли Мюнценберга, у которого нельзя найти ни одной капли еврейской крови, Гжезинского, главного бургомистра Кельна, католика Аденаура, сына пастора Эрвина Пискатора, которые все с точки зрения расовой теории национал-социалистов

[ 213 ]

являются «чистокровными немцами». Но это-то и характерно: в гитлеровской Германии даже не дают себе труда проверять простейшие факты, на которых строятся утверждения. Достаточно просто утверждать, достаточно прибегнуть к клевете. Всякий, кто неудобен для гитлеровского режима, является для этого режима евреем. Этим все сказано. Понятие «ответственности» совершенно отсутствует у этих национал-социалистических писателей; им предоставлена полная свобода лгать. Если кто-нибудь вздумает потребовать их к ответу, то национал-социалистические штурмовые отряды в состоянии заставить замолчать всякого, кто вздумает задавать неудобные вопросы. Поэтому никто не решается опровергать даже самые нелепые утверждения, а так как никто не возражает, то массы, сбитые с толку этой травлей, верят всему.

В этой книге, которой можно пожелать самого широкого распространения, потому что она действительно показывает, какой дух господствует при новом режиме, мы находим в числе прочих фотографические изображения Розы Люксембург, профессора Эйнштейна, Георга Бернгарда, Леона Фейхтвангера, Теодора Вольфа, Эмиля Людвига, Макса Рейнгардта, Чарли Чаплина, Альфреда Керра и .американского банкира Отто Кана. Никто кроме национал-социалистов не усмотрит в этих фотографических снимках ничего отталкивающего. Это большей частью великолепные головы умных людей с очень серьезным выражением лица, с высокими лбами, людей большого интеллектуального значения. Отталкивающее впечатление производят только подписи, которыми фон Лэрс снабдил эти снимки. Под фотографией Розы Люксембург стоит подпись «суд учинен», под фотографией Левинэ — «казнен», снимок Эрцбергера снабжен подписью «наконец суд над ним учинен; молодые немцы, которые пристрелили его, были после национальной революции 1933 г. освобождены от судебного преследования». Рядом с портретом Эйнштейна лаконическая надпись «не повешен». Это любимое выражение господина фон Лэрса, он применяет его ко всем, кто еще не убит. О Рейнгардте у него написано: «его низкопробное и бездушное искусство» и т. д.; Чаплину дана такая характеристика: «скучный и столь же противный, маленький, суетливый еврей». Относительно Толлера сказано: «после захвата власти Адольфом Гитлером его удалось своевременно посадить за решетку». Но даже это неверно: Эрнста Толлера в то время уже не было в Германии. Сын пастора Эрвин Пискатор получил эпитет «большевистский еврей в искусстве». Банкиры Макс Варбург и д-р Карл Мельхиор снабжены характеристикой «чрезвычайно опасная личность».

[ 214 ]