2.07. Тамплиеры в Германии и близлежащих странах

2.07. Тамплиеры в Германии и близлежащих странах

Тамплиеры, которые перешли после разгрома в Тевтонский Орден продолжили свое существование и на территории многочисленных раздробленных государств Германии. Я не буду углубляться в количество государств, которое существовало на месте современной Германии, буду лишь называть эту территорию Германией. Под понятием «Империя» также будет подразумеваться так называемая «Священная Римская империя германской нации», а попросту говоря, Германия. В состав этой империи входила не только территория современной Германии, но и вообще вся центральная Европа, включая Чехию, Австрию, значительную часть Польши, восточной Франции, и ряд других территорий. На всех этих землях существовали практически независимые короли, князья, герцоги, графы, курфюрсты и прочие владетели. Во главе этого «союза» стоял номинально Император, австрийская столица Вена была номинальной столицей империи.

В V веке германские племена готов и вандалов создали на территории разваливавшейся Западной Римской империи свои королевства. В 843 году империя франков была разделена на три части, германская часть отошла к Людовику Немецкому. К X веку появилось неофициальное название «Рейх Германцев», который объединил практически все земли, населенные немцами, хотя они и относились к Священной Римской империи вплоть до 1806 года. Несмотря на попытки императоров объединить «Священную Римскую империю», она продолжала оставаться раздробленной на многочисленные почти независимые государства и города.

В Германии евреи впервые оказались вместе с римскими легионами. Они занимались торговлей и осели в основанных римлянами городах на берегах Рейна. Первые документальные сведения о поселениях евреев в Германии содержатся в указах Константина 321 и 331 года в городе Кельн.

Во городах Германии, как и в других странах евреи жили отдельными общинами, во главе которых стояли раввины. Наиболее благоустроенные находились в Майнце, Вормсе, Шпейере, Кельне. Здесь возникли талмудические школы и появились авторитетные законоучители. Общины эти, как и во всех других странах, формировались вокруг синагог и часто были обнесены каменными заборами. Назывались они везде одинаково, а именно «гетто».

Падение государства Меровингов и создание империи Карла Великого способствовало расцвету еврейских общин на территории германских государств. Карл поощрял еврейские торговые предприятия, позволял им приобретать недвижимость и заниматься различными промыслами, судоходством и пиратством. Появление евреев в новых местах проживания были обусловлены их ранее сложившимися связями с евреями ближних и дальних стран благодаря разбросанным поселениям еврейской диаспоры по всему миру и единому языку их общения ивриту. В силу этого они были связаны с мировой торговлей, знали, где можно выгодно купить и продать.

Пользуясь покровительством при дворе, евреи не упускали возможности обратить в свою веру христиан. На законодательном уровне они, опять же, как и других странах, добились перенесения дня ярмарки с субботы на воскресенье, что в конце концов вызывало наибольшее беспокойство духовенства и послужило причиной направленных против евреев обвинений.

В IX веке отмечается важное изменение в римско-католической литургии в части, касающейся евреев. Если до этого во время богослужения в день Святой пятницы полагалось последовательно молиться за новообращенных, за евреев и за язычников, совершая коленопреклонение после каждой молитвы, то отныне коленопреклонение за евреев отменялось. В религиозных театрализованных постановках на Пасху самыми распространенными сюжетами стали распятие и воскресение, а также победа церкви над синагогой.

В немецких поселениях начинает передаваться из уст в уста легенда о Рыжих евреях, которые объявлялись предтечей пришествия Антихриста и выполняли апокалиптические функции. Рост этих представлений происходил параллельно с процессом постепенного исключения евреев из христианского сообщества. Уже во время первого крестового похода тема убийства евреями христианских детей для ритуальных целей, и умышленного отравления колодцев и водоемов появляется и в Германии. Проходя в Святую землю по территории Германии, крестоносцы убили тысячи евреев.

Ниже приводится список изгнаний евреев из государств Европы и Германии:

  1. первый удар по евреям Византии был нанесен указом императора Ираклия в 632 году, который обязывал евреев перейти в христианство. Принудительное обращение евреев провозглашали в Испании периода вестготов, в Галлии Меровингов и в Италии лангобардов в 613–661 годах;
  2. в 1012 году власти города Майнца потребовали от евреев либо перейти в христианство, либо немедленно покинуть город. В городе начались погромы. Большинство евреев бежало из города. Через год указ был отменен, и оставшимся евреям вновь было разрешено вернуться в Майнц;
  3. в 1171 году за ритуальные убийства христианских малолетних детей, евреи были полностью изгнаны из города Аугсбурга (Германия);
  4. в 1215 году Собор строго ограничил еврейские права и свободы;
  5. в 1236 году около немецкого городка Фульда нашли пятерых убитых детей. В убийстве обвинили евреев, что послужило причиной их уничтожения;
  6. в 1255 году в Германии возникает обвинение, распятый евреями мальчик, стал даже героем народных баллад. Обвинение в убийствах ребенка в Берне в 1249 году и тогда же в Диссенгофене на Рейне, а также в других городах Швейцарии - Шафхаузене, Винтертуре. Льоренте. В «Истории инквизиции» приводится четыре случая, когда суд инквизиции признал факт ритуального убийства. В Триесте в 1474 году суд также рассматривал дело о ритуальном убийстве ребенка. В Германии XV веке такие обвинения возникали неоднократно;
  7. в 1287 году в Берне евреев, виновных в умерщвлении младенца, колесовали, а остальных выслали из города;
  8. в Швейцарии в 1287 году в городе Берн произошел погром, в 1290-х годах кровавый навет и изгнание евреев. 10 января 1347 года власти Базеля обвинили евреев в эпидемии чумы и 600 евреев было сожжено, 200 еврейских детей обращено в христианство, кладбище разрушено, синагога сожжена, евреи изгнаны из страны. По другим данным, первое обвинение в распространении чумы произошло в 1348 году городе Шийон, где под пытками несколько человек призналось в отравлении колодцев. Это послужило поводом для массовых казней и изгнаний евреев по всей Швейцарии. Дискриминационные запреты в отношении евреев были отменены в Швейцарии только в конце XIX века;
  9. в 1348 году произошло повторное изгнание евреев из Швейцарии;
  10.  в 1349 году во Франкфурте-на-Майне и в Майнце были перебиты все евреи. Массовые избиения произошли в Брюсселе и Кельне;
  11.  в 1349 году первое изгнание евреев из Венгрии;
  12.  в 1360 году евреи были снова изгнаны из Венгрии;
  13.  в 1397 году евреям было запрещено проживание в Базеле;
  14.  в 1421 году все евреи Австрии были арестованы, 270 человек были сожжены на костре, все остальные, за исключением согласившихся креститься, были высланы из страны, их собственность конфискована;
  15.  в 1427 году погром в Берне;
  16.  в 1428 году погром во Фрибуре;
  17.  в 1436 году погром в Цюрихе;
  18.  в 1475 году погром в Шаффхаузене;
  19.  в 1490 году погром в Женеве;
  20.  в 1494 году погром в Тургау;
  21.  в 1510 году в Берлине были сожжены тридцать шесть евреев. В Мекленбурге и Бранденбурге часть евреев была убита, а остальные изгнаны;
  22.  в 1541 году изгнание евреев из Австрии;
  23.  в 1549 году еще один указ об изгнании евреев из Австрии. Но этот указ не был исполнен полностью и часть еврейского населения осталась;
  24.  в 1555 году папа Павел IV издал буллу о выселении евреев в специальный квартал и запрете евреям владеть землей, торговать зерном, а христианам лечиться у еврейских врачей;
  25.  в 1570 году евреи изгнаны из маркграфства Бранденбургского (Германия) за надругательство над Святыми Тайнами;
  26.  в 1572 году был издан указ об изгнании евреев Нижней Австрии, но он также не был приведен в исполнение. Евреев заставили носить отличительный знак, введенный в Австрии в 1550 году;
  27.  в 1614 год бунт толпы против евреев напротив мэрии во Франкфурте;
  28.  в 1616 году евреев изгоняют из Базеля;
  29.  в 1622 году очередное изгнание евреев из Швейцарии;
  30.  в 1634 году изгоняют евреев из Цюриха;
  31.  в 1655 голу евреи были изгнаны из Шафгаузена (Швейцария);
  32.  в 1669 году указ об изгнании евреев из Вены, Нижней и Верхней Австрии;
  33.  в 1744 году произошло изгнание евреев из Праги;
  34.  в 1745 году правительство Республики Берн запрещает масонство специальным указом;
  35.  в 1745 году Мария Терезия императрица Австро-Венгрии, изгнала евреев из Праги;
  36.  в XVII веке систематические изгнания прекратились, однако ряд государств и областей для евреев был закрыт;
  37.  в 1801 году император Франциск II запрещает масонство в Австрии.

Во время Тридцатилетней войны (1618-1648 годов) все стороны конфликта грабили и убивали евреев в захваченных городах. Общее разорение страны, вспышки религиозных суеверий резко ухудшили условия их жизни и экономической деятельности. Сразу после окончания Тридцатилетней войны началось восстание Богдана Хмельницкого на Украине, что также не улучшило положение евреев и в Германии в том числе, куда пошел поток беженцев из восточной Польши.

В конце XIII-XIV веков в Германии еврейские общины подвергались неоднократным преследованиям и погромам. Было уничтожено более трехсот общин, евреи были изгнаны из большинства городов. Навет в осквернении гостии (евхаристический хлеб в католицизме) в Кноблаухе в 1510 году повлек за собой казнь тридцати восьми евреев и изгнанию остальных со всей территории Бранденбургского княжества. Множество евреев из Германии переселялось в Польшу, где и возникли многочисленные еврейские общины.

«Разброд и шатание» немецкого масонства берет свое начало с 1522 года, когда Мартин Лютер опубликовал перевод на немецкий язык Нового Завета, который стал доступен широкой публике и, фактически, вытеснил изучение Талмуда. Однако до этого события Лютер перевел и Ветхий завет и это было первое издание Танаха.

Впервые любой более или менее грамотный человек получил возможность самостоятельно прочесть Библию. Последствия этого были грандиозными, причем как в светской, так и в церковной жизни. В частности, появился дополнительный стимул к грамотности, что и стало одним из тех моментов, которые и привели к отходу от «объединяющей» масонской идеи в Германии.

Почвой для учения Мартина Лютера послужил патриархальный уклад Германии, «неправильное» развитие масонства, что явилось некоторой «задержкой» в деле зарождения такого течения, как гуманизм, идея которого заключалась в том, что человек является центром мироздания, поэтому ему должны быть подвластны все достижения в области образования, классического искусства, литературы и науки. Первоначально это течение зародилось в XIV веке в Италии, где зажиточные граждане, читай евреи, могли позволить себе поддержать подающих надежды художников. С другой стороны в 1542 году папа Павел III учредил Римскую инквизицию, которая признавала гуманизм и любые взгляды, бросавшие вызов католической церкви, актом ереси, караемым смертью.

Мартин Лютер выдвинул тезисы, которыми фактически отрицал необходимость католической церкви с ее иерархией и духовенство вообще. Отвергалось католическое Священное предание, отрицались права церкви на земельные богатства, он отрицал Иисуса Христа как Искупителя. Лютер провозгласил, что церковь и духовенство не являются посредником между человеком и Богом. Он объявил ложными претензии папской церкви на то, что она может давать людям посредством таинств «отпущение грехов» и «спасение души» в силу особых полномочий от Бога, которыми она якобы наделена. Основное положение, выдвинутое Лютером, гласило, что человек достигает «спасения души» не через церковь и ее обряды, а при помощи веры, даруемой ему непосредственно Богом.

«Теоретическим», результатом опубликования тезисов Лютера, которых было девяносто пять, стало формирование одного из направлений протестантизма под именем лютеранство, которое дало старт реформации, то есть процессу распада единой католической Европы. И если вспомнить опыт Англии, то этот «успешный опыт» для Европы начал навязываться европейским государствам.

Лютер перевел масоретскую версию Ветхого завета с ростовщической доктриной на немецкий язык, написал памфлет «Иисус Христос, рожденный евреем», распространял мысль о том, что иудеи «народ божий» и они являются хозяевами христиан, выдвинул идею преемственного единства Ветхого и Нового заветов с помощью доказательства, что в Ветхом завете содержатся зашифрованные упоминания о Богоматери, предсказания о рождении Христа.

Однако, на втором этапе своего «исследования» Лютер резко изменил отношение к иудеям, требуя их изгнания, до такой степени, что современные иудеи считают его теологом холокоста. Он отошел от чисто теологической критики и обвинил иудеев в злобе, зависти, ненависти, попытках захватить власть и паразитизме.

Он утверждал, что ростовщик является закоренелым вором и оккупантом, который должен висеть на виселице. Он добился изгнания евреев из Саксонии в 1537 году, а в сороковые годы он выжил их из многих немецких городов. Его последователи в 1572 году закрыли Берлинскую синагогу, а на следующий год проживание евреев было запрещено по всей стране.

С другой стороны, Жан Кальвин был более расположен к евреям, он был склонен соглашаться с ними в вопросе о ссудах под проценты. Тем не менее, евреи были изгнаны и из кальвинистских городов.

Разрозненная масонская братия организовала компанию против Лютера и после таких заявлений его перестали воспринимать всерьез и даже запрещали ему посещать наиболее важные собрания, во время которых принимались судьбоносные для реформации решения. Он осознал, что даже крещеные иудеи снова возвращались к иудейскому вероисповеданию при благоприятной для них внутренней политике государства.

Однако, теория Мартина Лютера, не имевшая особенного влияния в Германии, оказала значительное влияние на другие европейские страны и нашла своих многочисленных последователей во Франции. Реформация в этой стране эмансипировала евреев и сделала решительный шаг в сторону иудаизма. Началось изучение языка иврит христианами и исследование Библии. Евреи Франции с удовольствием могли наблюдать, как массы христиан отходили от католицизма и присоединились к учению Лютера, что в значительной степени стало причиной «Великой Французской революции», рассмотренной выше.

Идеи Лютера в Германии, тем не менее сохранили свое влияние и были подхвачены Гитлером уже в XX веке, что является доказательством тому, что Хрустальная ночь 9 ноября 1938 года была проведена в Германии в канун дня рождения Лютера.

Кальвинисты же сделали дополнительный шаг в сторону иудаизма, избрав Псалмы в качестве молитвенника. Движение унитариев, провозгласившее веру в единого Бога, и многочисленные христианские течения, почитающие субботу, подошли к иудаизму еще ближе. Унитарианство, успешно сочетавшееся с пантеизмом или деизмом, нашло благодатную почву преимущественно в англосаксонских странах, как это и было рассмотрено выше.

К началу XVII века эпоха Возрождения подошла к закату, уступив место эпохе Просвещения, которая во многом была обязана изобретению печатного станка и печати библии значительными по тем временам тиражами.

Ульрих Цвингли, руководитель Реформации в Швейцарии, пошел «дальше» Лютера в критике обрядов католической церкви, изменив трактовку причастия, которая носила у Цвингли более рационалистический характер. Он видел в евхаристии не таинство, а символ, обряд, совершаемый в честь памяти об искупительной жертве Иисуса Христа. Он был сторонником республиканизма, обличителем тирании монархов и князей. После его гибели идеи Цвингли постепенно были вытеснены кальвинизмом и другими течениями протестантизма.

Итак, на «теоретическом» уровне в деле разложения христианства Германия в теоретизировании основ теологии «обогнала» все европейские страны вместе взятые, однако на практике она «сильно отставала» в организационном процессе формирования объединяющей масонской идеи.

В германских государствах, включая Италию католики с начала средних веков вели отчаянную борьбу за умы своих подданных. Усиливались цензура и инквизиция, укреплялся Орден иезуитов. В Риме правителей-католиков всячески подталкивали к искоренению протестантизма в своих владениях. Протестанты в сущности занимались тем же самым, но в противоположном направлении. Как следствие, росло взаимное напряжение.

Для организованного отпора растущему давлению католиков, протестантские князья на юге и западе Германии объединились в 1608 году в «Евангелическую унию». В ответ католики объединились через год в «Католическую лигу». Оба союза быстро нашли сочувствующих как внутри, так и за пределами Германии. Европейские масонские ложи также не оставляли Германию без внимания, и становится весьма интересной история «функционирования» масонства в германских государствах, поскольку характер этих «союзов» был далек от первоначальных масонских идей и, следовательно, заслуживает отдельного пристального внимания.

В зарождении масонских лож в Германии нет ничего необычного, ложи возникли примерно в 1720-1750 годах на базе английского масонства, которое в сущности дало только внешний толчок немецкому масонству. Позже в этот процесс формирования лож на территории Германии влились и французские масонские ложи. Не буду рассматривать организаторов и вдохновителей этих лож, рассмотрю, как всегда, только этапы этого «движения».

В 1733 году появляется первая чисто немецкая ложа в Гамбурге. В словосочетании «чисто немецкая» заложен глубинный смысл, который и определил «топтание на месте» и отход от «общемировых» масонских принципов немецких масонских лож, формирование которых в основном закончилось к середине восемнадцатого века. К этому же моменту на всей территории Германии с ее многочисленными раздробленными «государствами» огромную популярность приобрело так называемое рыцарское масонство на базе шотландского обряда. В эти «рыцарские» ложи и стали массово вступать люди с претензиями на знатность и родовитость.

Неоднократно предпринимались попытки объединения масонских лож в общегерманском масштабе, но руководители многочисленных лож не хотели терять свою самостоятельность и процесс объединения тормозился. Борьба честолюбий в конце концов привела к росту взаимной нетерпимости, немецкое «масонство» погрязло в междоусобных распрях и стало очень мало напоминать собой «первоначальное масонское учение».

Манифесты розенкрейцеров, по своей философской направленности были герметическими, алхимическими и каббалистическими, которые возвещали приход «новой мировой религии» на основе нового мирового порядка с масонскими лозунгами о свободе, гармонии и всеобщим братством. В этих манифестах определенно делался упор и просматривались симпатии к протестантской вере. Для вуалирования своих интересов на германской почве розенкрейцеры провозгласили верность императору Священной Римской империи, который «по своей должности» должен был быть защитником именно католической веры.

Разношерстность взглядов, отсутствие «объединяющей идеи», которую имели все до сих пор рассмотренные масонские структуры приводили к фактическому выдумыванию «родословной» каждой из лож в отдельности. Одни ложи стояли на том, что в их основе лежат тамплиерские идеи, в других, исторические корни были заменены идеей борьбы за первенство в структуре лож в Германии, третьи превозносили свои системы управления с многочисленными степенями и градусами. Отдельные члены лож также кичились своим «происхождением» и искали корни в предках, которые носили гордое имя тевтонов. В суете борьбы масонство Германии так и не смогло предоставить своим членам «тайные знания», что, в конечном счете, сильно подорвало «масонское движение» Германии.

Не найдя единой базы для существования масонских лож, на первый план вышла чисто немецкая структура тайных обществ, а именно розенкрейцерство, которое изначально, до объединения, «смогло» предоставить определенные «научные исследования», связанные с тайными знаниями.

Увлечение мистицизмом и оккультизмом стало господствующим направлением в немецком розенкрейцерстве. Кроме этого направления Орден розенкрейцеров рекламировал себя в качестве владельца обширных герметических тайн, под которыми прежде всего подразумевалось знание сексуально-магических ритуалов. Золотые розенкрейцеры также, как и масоны Германии активно «развивали» тамплиерскую легенду, настаивали на умножении количества степеней в масонских ложах, вербовали «недалеких братьев» в свои ряды и в 1777 году пришли к тому, что объявили себя высшей степенью масонского ордена.

Розенкрейцерство распространялось вначале параллельно с «настоящим» масонством, с его центром в Вене. Однако отсутствие четкой позиции в «деле сохранения тайны» розенкрейцерство в конце концов слилось с масонством в единую организационную структуру.

На немецкой почве в Баварии существовал и Орден иллюминатов, основателем которого выступил А.Вайсхаупт и, который был личным учеником еврейского философа Мендельсона, стоящим на почве гностицизма. Орден этот строился по образцу ордена Иисуса, но на практике был задуман как его антипод. Придавая огромное значение самой личности Христа в выработке масонской мудрости, другой «идеолог» масонства Циннендорф и его последователи считали возможным сообщать ее только христианам, только христиане, думали они, достойны воспринять тайные заветы великого Учителя, и только христианский дух способен был развить их во всей их сокровенной силе. Ну а это уже совсем не лезет ни в какие ворота с точки зрения «настоящего» масонства!

Устав Ордена был принят в 1781 году, где подчеркивалось, что Орден не преследует никаких целей, вредных для государства, религии и добрых нравов, подчеркивался исключительно нравственно-просветительский его характер. «Помогал» в создании Ордена иллюминатов Ротшильд I, который хотел поставить все масонство в Германии под свое начало, ну и, конечно же, совершенно на иной «настоящей» масонской базе.

Начиная с 1783 года в Германии начались гонения на иллюминатов. К их внутренним распрям и неприязни добавились обвинения в отсутствии у членов патриотизма, преследовании несогласных и в самом откровенном разврате, царившем во время ритуалов. Как Ротшильд не старался, однако «закрепиться» на немецкой земле так и не смог и уже в 1784-85 годах Орден прекратил свое существование. «Освободившиеся» члены общества нашли позже благодатную почву на французской земле в момент подготовки Первой Французской революции. Начиная с 16 июля 1782, когда был заключен союз между масонами и иллюминатами, Ротшильд смог оказывать хоть какое-то непосредственное влияние на важные тайные ложи Германии.

Надо признать, что в Лейпциге и в Гамбурге были также постоянные чисто еврейские ложи, вход в которые не-евреям закрыт. И цели у них были уже вполне стандартные - революционизировать народы в интересах иудейства. Однако эти ложи не получили распространение на немецкой земле в виду постоянного преследования евреев.

 

Наполеон в Германии

 

К 1804 году, когда Наполеон Бонапарт стал французским императором, Германия оставалась политически и экономически отсталой страной. В ней сохранялась феодальная раздробленность, существовало крепостное право, везде действовало средневековое законодательство. До прихода Наполеона евреи в Германии жили в гетто. В результате прихода армии Наполеона и оккупации немецких земель в июле 1806 года Священная Римская империя была Наполеоном упразднена, а вместо нее был создан Рейнский союз, который значительно сократил количество немецких княжеств за счет их объединения. К 1808 году в Рейнский союз входили все государства Германии, кроме Австрии, и половины Пруссии, шведской Померании и датской Голштинии.

На фоне французской оккупации евреи на территории Германии в 1811 году добились равноправия во Франкфурте, в Гамбурге, в 1812 году в Бремене, а месяц спустя 11 марта 1812 года король Фридрих-Вильгельм утвердил равноправие всех живущих и поселявшихся в прусских землях евреев. Но как только Наполеон Бонапарт оставил немецкие города, стали раздаваться голоса против неслыханных притязаний евреев. И вскоре все законы на территории Германии, введенные во время французского управления, касающиеся евреев, были отменены. Евреев лишили права становиться офицерами и гражданскими служащими, их исключили даже из купеческих гильдий, запретили покупать дома и открывать магазины.

2 августа 1819 года произошел еврейский погром в Вюрцбурге, и только войскам удалось спасти евреев от поголовного истребления. После погрома местные граждане настояли на выселении евреев из города, что и было исполнено. Погромы прокатились также по всем крупным городам Германии, что сильно подорвало влияние на общество немецких масонских лож, поскольку некоторые члены скомпрометировали себя сотрудничеством с французами. Многие из этих лож навсегда прекратили существование, а оставшееся «масонское движение» на территории германских государств затихло. И только в середине XIX века в среде германского масонства начало наблюдаться некоторое оживление. В 1872 году был создан общегерманский союз великих лож, в результате чего масонство в Германии начало перестраиваться на «общепризнанные» принципы.

После 1813 года, как только Рейнский союз прекратил свое существование, начался рост экономики Германии. Начали строиться машиностроительные предприятия, оснащенные новейшим оборудованием, которые базировались на собственных инженерно-технических достижениях. Именно техническая база, заложенная в то время, обеспечила невиданные в XIX веке темпы промышленного производства в Германии. Существенную роль в этом стремительном экономическом развитии сыграло строительство железных дорог, которые в свою очередь дали серьезный импульс развитию в первую очередь машиностроительных отраслей промышленности.

К 1871 году Германская империя уже была федеративным государством, объединявшим двадцать две монархии, три вольных города и землю Эльзас-Лотарингия. По конституции, императором Германской империи являлся прусский король, он назначал рейхсканцлера. Рейхстаг избирался всеобщим голосованием. У империи были единый бюджет, имперский банк, армия, монета, внешнеполитическое ведомство, почта и железнодорожное ведомство.

Аграрные реформы способствовали оживлению сельского хозяйства. Произошло значительное улучшение агрокультуры, вводились многопольные севообороты, улучшилось качество обработки земли. В хозяйствах помещиков и зажиточных крестьян стали широко применяться сельскохозяйственная техника, минеральные удобрения и результатом всего этого стало то, что сельскохозяйственное производство встало на товарные рельсы. Следует отметить, что влияние евреев на процесс экономического рывка в Германии был минимальным, что наглядно показывает, что творческие способности местного населения нисколько не уступали еврейским, а в некоторых областях их значительно превосходили.

Именно организационная составляющая в Германии сыграла решающую роль в подготовке промышленного переворота и частичная ликвидация экономической раздробленности путем создания Таможенного союза в 1818 году, который отменил сборы, акцизы и внутренние пошлины и уничтожил таможенные заставы.

В 30-40-е годы начинают создаваться хлопчатобумажные и льнопрядильные фабрики, интенсивно развивается шелковая промышленность. Общеевропейские сухопутные перевозки грузов пошли по германским железным дорогам и Германия превратилась в страну европейского транзита. На финансовом рынке начали закладываться основы кредитной системы страны, начали создаться акционерные банки и компании.

На этой базе национального промышленного подъема наиболее благоприятные условия для размножения нашли еврейские банки, они нашли себе райский уголок для процветания и размножения в самом центре Европы. Соломон Майер Ротшильд также основал свой банк в Вене в 1820 году.

Параллельно с «чисто немецким масонством» существовали масонские ложи в Австрии и Венгрии, Швеции, Дании, Норвегии, Швейцарии. Первая масонская ложа в Швейцарии возникла в 1739 году в Лозанне, а затем возникли и еще несколько лож. Но уже через шесть лет в 1745 году масонство было там полностью запрещено правительством этой страны.

В Греции ложи были основаны Великим Востоком Франции на острове Корфу в 1809 и 1810 годах, которые полностью исчезли в 1840 году. В 1837 году в Греции Великой Ложей Англии была основана ложа «Пифагор», которая существует и по настоящий момент.

В Турции Ложи были основаны в 1738 году и находились они в Смирне и Алеппо. Спустя примерно десять лет с разными промежутками были созданы другие европейские Великие Ложи Турции.

В Болгарии Великую Ложу основали лишь в 1917 году.

В Румынии были основаны в короткий промежуток времени сразу двадцать лож, которые в 1880 году объединились, составив Национальную Великую Ложу Румынии.

В Сербии частные ложи, управлявшиеся иностранными предписаниями, были учреждены в Белграде и других местах. В 1919 году были образованы Великие Ложи Хорватии и Югославии.

В Швеции система высших степеней зародилась в середине XVIII века под французским влиянием, но шведскому масонству первоначально была совершенно чужда мысль о связи масонов с тамплиерами, здесь получила распространение идея о происхождении масонства от средневекового Ордена Ионитов. Шведские братья не смогли открыть масонам ничего нового, не показали никаких документов, удостоверяющих их исключительные знания и притязания. Однако, не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что шведские братья в борьбе за «истинность учения» попытались на еврейский манер представить «тайную идею», которая заключалась в том, что Христос, помимо известного всем учения, изложенного в евангелиях, сообщил избранным из своих апостолов некоторые тайные знания, которые передавались только «посвященным» и позже перешли к клирикам Тамплиерского Ордена, читай Приората Сиона, а от них к современным масонам шведской системы.

Но эта идея не имела какого-либо влияния на умы европейских масонов. Позже эта теория была сильно опорочена «проведенными исследованиями», которые доказали, что великое тайное учение представляло собой не что иное, как иудейскую каббалу.

Общество было возмущено этими свидетельствами существования культа Сатаны среди верхушки масонства, что привело к вспышке антисемитизма. К тому же процесс сильно подогрели масонские попытки поджечь всю Европу в 1848 году на базе идеи Соединенных Штатов Европы.

Организация «Молодая Германия», созданная в 1848 году, была полностью еврейской, вожаки которой стали впоследствии передовыми борцами за «свободу, равенство, братство». Однако ни тогда, ни позже в Германии так и не удалось провести полноценную «демократическую» революцию.

Опасаясь серьезных последствий масонских действий на территории Германии, антисемитские силы в 1852 году созвали первый интернациональный антиеврейский конгресс, который выработал манифест к правительствам и народам христианских государств, гибнущих от еврейской кабалы.

В 1879 году гамбургский писатель Вильгельм Марр основал в Германии Антисемитскую лигу. Первый Международный антиеврейский конгресс собрался в Дрездене в 1882 году, затем в 1886 году в Касселе, после еще и в 1889 году в Бохуме. На всех этих конгрессах из уст интеллигенции звучали призывы к обществу и к своим правительствам об изгнании евреев или ограничении их прав. В 1886 году даже была создана немецкая антисемитская партия.

Выборы 1890 года принесли немецким антисемитам первую значительную в политическом отношении победу, они провели в рейхстаг пять кандидатов, позже эта цифра возросла до шестнадцати. К 1907 году эта группа составила уже сто человек.

В Австрии антисемитское движение, достигло своего расцвета к девяностым годам XIX века. Тогда в качестве противовеса евреи сделали упор на пропаганду идей социал-демократии, и добились значительного ослабления антиеврейского движение в этой стране.

В Венгрии патриоты утверждали, что «хазары» являются проклятием Венгрии и приводили значительные этому доказательства, которые можно найти в интернете.

В 1921 году в Будапеште 88% участников фондовой биржи и 91% валютных маклеров составляли евреи. В межвоенной Венгрии более половины, венгерской промышленности было в собственности у еврейских банкирских семей или под их управлением.

Евреи представляли одну четвертую часть всех студентов и 43% процента в Будапештском технологическом университете. В 1920 году 60 процентов венгерских врачей, 51% адвокатов, 39% всех инженеров и химиков, 34 процента редакторов и журналистов, 29% музыкантов назвали себя евреями.

В ходе войны Красная Армия Венгрии откровенно считала себя передовым отрядом мирового пролетариата. На своих штыках она несла те же лозунги и идеи, что и Красная армия в России. Под руководством Бела Куна была введена программа «полового воспитания» в венгерских школах.

Венгерских детей обучали свободной любви, половому акту, внушались идеи об архаичности семейного уклада, устаревшей природе моногамии и ненужности христианской религии, которая лишает человека всех удовольствий. Женщины тоже были призваны восстать против сексуальных нравов того времени.

Во второй половине мая Красная Армия Венгрии вторглась в глубь территории Чехословакии и в захваченной зоне 16 июня 1919 года возникла Словацкая советская республика, которая пала 7 июля 1919 года сразу же после отхода венгерских войск, повлекшая смерть до 70 тысяч человек. Бэла Кун бежал в Советскую Россию, где, помимо всего прочего, «прославился» чудовищной резней белых в Крыму в 1920 году.

Венгерское восстание 1956 года помимо антикоммунистической направленности, имело еще и ярко выраженную антисемитскую направленность поскольку было засилье венгерских евреев в карательных органах просоветского режима. Сам главарь режима Ракоши тоже был евреем. Тем не менее, символом венгерской революции стала еврейская девушка Эрика Селеш, поскольку евреи были по обе стороны восстания.

Революция в Германии в начале XX века имела схожие черты с революциями во Франции и России. В первом Правительство Германии после падения государства, было два явных еврея Гуго Хазе (Hugo Haase) и Отто Ландсберг (Otto Landsberg). Привожу эту информацию лишь для того, чтобы упомянуть в этой связи первого президента Литвы в после перестроечное время Ландсбергиса.

Созданное правительство Германии в 1919 году содержало пятерых явных евреев и значительное количество неявных. Поэтому практически все департаменты министерств попали в руки евреев. Все пацифистские организации, которые буйным цветом расцвели во время войны, находились под еврейским руководством. Наиболее известной из этих организаций была «Новое отечество» (Neues Vaterland), имевшая и другое название «Немецкая Лига за Права Человека», руководство которой было полностью еврейским. Пацифистская Молодежная организация тоже возглавлялась евреями. В той конкретной исторической обстановке это было предательством и государственной изменой, которая и завершилась государственным переворотом.

Процент еврейских социал-демократических депутатов в Рейхстаге в 1924 году был равен 22%, еще 15% еврейских коммунистических депутатов итого 37%. Скрытые евреи-депутаты, распределенные по другим партиям, эффективно обеспечивали подавляющее большинство еврейской фракции немецкого рейхстага. Таким образом, в 20-х годах немецкий парламент, Рейхстаг, был еврейским по преимуществу.

После развала государства в ноябре 1918 года абсолютно все радикальные лидеры с большевистскими тенденциями были евреями. Организация «Спартаковская лига» или просто «Спартак», созданная в 1918 году, то есть уже после победы еврейской большевистской революции в России, как предшественник коммунистической партии Германии, возглавлялась московскими агентами коммунистического еврейского интернационала Карлом Либкнехтом и Розой Люксембург. «Спартак» был организован по советскому образцу, и в те дни после падения государства призвал к открытому вооруженному восстанию. Представителем Льва Троцкого в «Спартаке» был еврей по имени Лео Иогихес (Leo Jogiches). Еврей Оскар Кон получил 10 миллионов золотых рублей от советского посла в Берлине и личного друга Троцкого Иоффе в ноябре 1918 года.

По образцу России и Франции в Мюнхене начался в 1918 году красный еврейский террор в виде массовых убийств и расстрелов, взятий заложников, искусственно организованного голода, грабежей и конфискаций, поджогов. Поэтому можно считать, что именно в Мюнхене зародилось движение национал-социализма, положившее конец еврейскому издевательству и уничтожению нации.

Германский и российский вопросы отношения к евреям в очередной раз всколыхнул идею создания собственного еврейского государства. Первая попытка создать еврейское государство в Палестине на деньги Ротшильдов была предпринята в середине XIX века. В этом случае реализация сионистской идеи провалилась по причине утери нацией навыков физического труда, в частности в сельском хозяйстве и строительстве.

Окончательно оформил идею возрождения государства Теодор Герцль в своей книге «Еврейское государство» (1896 г.), в которой он писал: «Пора уже нам, наконец, зажить свободными людьми на собственной земле и умирать спокойно на собственной родине».

Теодор Герцль (Херцль, 1860-1904 годы жизни) был сыном обанкротившегося банкира из Вены. Вена в этот исторический период была центром европейского еврейства во главе с Якобом Вассерманом и целой плеядой психиатров и психоаналитиков.

Однако, евреи не спешили ехать на Ближний Восток и стали дружно лоббировать вопрос создания собственного государства в Аргентине, где миллионер барон Морис де Гирш (1831-1896 годы жизни) поселил 6000 евреев в нескольких сельскохозяйственных колониях, но которые позже прекратили свое существование по той же причине отсутствия у евреев желания трудится на земле. Эта же участь постигла и еврейские сельскохозяйственные коммуны в Бразилии, хотя российские староверы в Бразилии процветают до сих пор.

 

Выводы

 

Рассматривая историю финансовых еврейских династий в Германии можно сделать вывод о том, что большую роль в их профессиональной деятельности и связях играла религиозная принадлежность, этническое происхождение и родственные браки. Так, немецкий город Франкфурт-на-Майне сыграл ведущую роль в процессе возвышения ряда еврейских финансовых семейств, тесно связанные между собой семейными узами. Это были такие еврейские семьи как Вертгеймеры, Бельмонты, Берендсы, Вормсы, Мендельсон-Бартольди, Бетманны, Голдманы, Голдсмиты, Гуггенхаймы, Ладенбурги, Каны, Метцлеры, Оппенгеймеры, Оппенгеймы, Ротшильды, Селигманы, Спейеры, Стерны, Шиффы, Шпейеры Эрлангеры и др.).

В XVIII веке финансистом Тевтонского ордена был еврей Симон Барух, переселившийся вслед за Великим Магистром Ордена в Бонн. Все вопросы снабжения Баварии продовольствием в 1799 году находились в руках единственного поставщика еврея Арона Элиаса Зелигмана из Лаймена в Пфальце. Евреи в Германии пользовались исключительным правом на продажу серебра, поэтому и монетными дворами тоже владели они, что создавало условия для деятельности фальшивомонетчиков. Богатство «финансистов» было нажито именно благодаря участию в прибылях от такого рода инфляционной деятельности.

Добившись «финансовой» независимости, евреи стали добиваться и независимости на «законодательном» уровне, так, например, они требовали освобождения евреев от общих налогов, освобождение от княжеского суда в пользу суда раввина, право содержать собственную синагогу с раввином и школьными учителями, право брать себе в дом единоверцев для ведения хозяйства. Они требовали отмены в ношении желтой звезды и, в конце концов получили право жить не в еврейских кварталах, а в пригороде.

Просвещение в Германии имело в то время свойства абсолютизма прусского образа и гарантировало дворянству власть во всех общественных учреждениях, в результате чего еврейская буржуазия была отстранена от решающих политических, военных, ведомственных и юридических должностей.

В результате в Германии восторжествовала прочная христианско-монархическая система ценностей в противовес многочисленным европейским буржуазным революциям. На этой волне евреи стали «отказываться» от иудейской веры, что было связано, прежде всего, с «меркантильными» их устремлениями, а именно с получением дворянского титула. Однако, династия Ротшильдов не пошла «на компромисс с совестью» и сохранила веру своих отцов в то время как, используя фактор получения дворянских титулов, участие евреев в управлении государством в XIX и XX веках стало возрастать.

В Германии акт о запрещении тайных обществ был принят рейхстагом Германии 23 марта 1933 года поскольку масоны считались последовательными идеологическими противниками нацизма. Во время второй мировой войны масонство было запрещено во всех странах, которые были в союзе с нацистами или находились под контролем нацистов.

 

Литература

 

  1. http://alvishnev8391.narod.ru/28october2010.htm
  2. http://alvishnev8391.narod.ru/ashkenazatlabirintepoh.htm
  3. http://alvishnev8391.narod.ru/Russianmenu.htm
  4. https://eleven.co.il/jewish-history/overview/15433/
  5. jewishencyclopedia.com
  6. http://www.runivers.ru/lib/book7069/
  7. http://www.eleven.co.il
  8. http://rujen.ru
  9. http://yi.wikipedia.org/wiki/
  10. http://www.yivoencyclopedia.org/
  11. https://lsvsx.livejournal.com/149521.html
  12. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8
  13. https://www.chitalnya.ru/work/2488628/
  14. Пачкалов А.В. Франкфурт-на-Майне как центр формирования западной финансовой олигархии. С.7.
  15. Генрих Шнее Ротшильды - история крупнейших финансовых магнатов : [перевод с немецкого] /»: Алгоритм; Москва; 2016
  16. https://public.wikireading.ru/94636
  17. https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%93/graf-yurgen/velikaya-lozhj-xx-veka/6